Обслуживание компьютеров. Чем ИТ аутсорсинг лучше? - Энигма Энтер - группа компаний

Обслуживание компьютеров. Чем ИТ аутсорсинг лучше?

Когда речь идет об обслуживании компьютеров на предприятии, самое привычное для руководителя - это не использовать ИТ аутсорсинг, а нанять собственного специалиста для решения задач. Причины, казалось бы, очевидны...

- Свой человек на то и свой, чтобы отстаивать интересы компании, то есть он более лоялен, чем человек на аутсорсинге. Это безопасней - легче контролировать, все же свой.

- Ему платится зарплата, и ее размер понятен. А аутсорсеру платится не только зарплата специалиста, но и прибыль аутсорсера, что должно быть дороже;

- Если что-то не так, со своего легче спросить. А аутсорсер - совсем чужая компания, и им нет дела до наших проблем.

Однако, если повнимательней посмотреть на ситуацию, то на поверку выйдет иначе.

Во-первых, то, что для обслуживания компьютеров вы наняли сотрудника, никак не гарантирует его лояльности. Вы можете проверить его через Службу безопасности? Но это лишь формальность. Тем более, мы не будем возражать, если вы проверите через Службу безопасности нашего специалиста, работающего с вами. И безопасность ваших данных от собственного специалиста оказывается ничуть не выше, чем при работе с аутсорсером.

Во-вторых, миф о дешевизне обслуживания компьютеров своими силами оказывается все же мифом. Практически всегда работы можно разделить на проектные, то есть имеющие начало и конец и фиксированную стоимость, и текущие, то есть обслуживание компьютеров. И обслуживание обходится гораздо дешевле, чем проект. Поэтому давайте считать:

Предположим, у вас около 20 компьютеров. Аутсорсер захотел за проект модернизации 50 тысяч (сложный случай) и за обслуживание около 18 тысяч (в реальности чуть меньше, но возьмем для ровного счета). Допустим, зарплата вашего сотрудника составляет около 40 тыс. чистыми (что недалеко от правды).

Тогда получаем затраты на сотрудника 40 тыс в месяц х 12 мес х 3 года = 1440 тыс. рублей. Не забудьте налоги!

Затраты на аутсорсера обойдутся в 50 тыс. за проект + 18 тыс. в месяц х 12 мес х 3 года = 698 тыс. И все налоги - уже не ваша проблема.

Вот такая экономия - в два с половиной раза!

И третье - про ответственность при обслуживании компьютеров. Чем отвечает перед вашей компанией собственный сотрудник? Ничем. Максимум, ему можно задержать зарплату. Если возник конфликт, вам придется разбираться с частным лицом, которое нужно найти, принудить добровольно сделать необходимое или вернуть похищенное, ответить за проступки. Как вы понимаете - это малореально. И если сотрудник надумает поменять место работы, вы потеряете его в течение двух недель. Вот и вся ответственность.

Работая с ИТ аутсорсером, вы имеете гораздо больше гарантий. С одной стороны, если вы недовольны, вы можете потребовать замены специалиста на другого. И мы пойдем на это, поскольку заинтересованы в хороших отношениях с вами и долговременном сотрудничестве. Нам интересно работать и работать, долго и спокойно. Нам не "надоест на одном месте", мы не отправимся покорять новые высоты, не уйдем в отпуск. Мы будем продолжать обслуживать ваши компьютеры и вашу сеть, и стараться делать это все лучше - чтобы было меньше инцидентов. С нас легче спросить - позвоните нашему директору, и он сделает все необходимое, чтобы решить ситуацию, если ситуация не решается на уровне исполнителей.

Таким образом, мотивированность и ответственность со стороны аутсорсера (при условии адекватности аутсорсера) оказывается выше, чем у частных лиц: аутсорсинг - это надежность в отношениях, грамотность решений, стабильность в ведении бизнеса.

Автор:

Андрей Светлов,

Руководитель Отдела комплексных ИТ-решений

компании «Энигма Энтер»

closing